Форум » Обо всём » Бзработица » Ответить

Бзработица

funds: Шпатель за пазухой Финансовый кризис выведет на улицы армию гастарбайтеров http://www.rbcdaily.ru/2008/10/07/focus/384071 В условиях финансового кризиса шансы на потерю рабочего места выросли во многих отраслях. Лишившись доступа к недорогим кредитам, замораживать многие проекты, а соответственно, пересматривать кадровую политику приходится и крупным девелоперам. В связи с этим эксперты предрекают массовые увольнения основных работников российских строек — гастарбайтеров. Главная же опасность таится в том, что многие из них не захотят возвращаться домой, а в поисках средств к существованию встанут на преступный путь. Первой реакцией российских девелоперов на финансовый кризис стало прекращение набора новых сотрудников. Об увольнениях речь пока не идет, но проверить истинность этих заявлений сложно: значительная часть гастарбайтеров нанималась без надлежащего документального оформления. Между тем участники рынка уже фиксируют массовый отток работников из ряда крупных строительных фирм. «Увольнения уже начались: до нового года штат уменьшится на 10%», — признался в одном из интервью председатель совета директоров «СУИхолдинга» Азарий Лапидус. Он также не исключил, что в будущем сокращения продолжатся. Эксперты предрекают в ближайшее время сокращение объемов строительства на уровне 30%. Это грозит всплеском безработицы в крупных городах. «В нашей стране 12 млн гастарбайтеров, из них больше половины заняты в строительстве, которое в значительной степени существует за счет кредитов, — сказал РБК daily директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. — Финансовый кризис уже вынудил строительные компании заморозить многие проекты, даже на стадии 80—85% готовности». Это означает, что около 2 млн гастарбайтеров могут в ближайшее время лишиться рабочих мест. И маловероятно, что они захотят вернуться на родину. «Уровень роста криминала я даже боюсь представить, — пугает г-н Делягин. — Видимо, уже пора думать о местах временного ночлега, бесплатном супе и методах их депортации. Если пустить все на самотек, эти люди будут грабить и убивать, просто чтобы прокормиться и оплатить крышу над головой». Директор Центра этнополитических и региональных исследований Владимир Мукомель не считает, что уволенные гастарбайтеры пойдут в криминал. «Это другой контингент — люди приезжают зарабатывать и заинтересованы в долгосрочных перспективах, — заметил г-н Мукомель. — В условиях финансового кризиса им придется просто сменить место работы. У нас сохраняется огромная потребность в работниках низкоквалифицированного труда, поэтому со строек они переместятся в нишу торговли и сферу услуг». Владимир Мукомель также считает, что вскоре в Россию на заработки станут приезжать преимущественно не мужчины-строители, а женщины-няни, сиделки и уборщицы. Источник РБК daily в столичном ГУВД сказал, что пока в Москве не наблюдается всплеска преступлений, совершенных приезжими. По данным столичной прокуратуры, приезжие совершают 44,5% уличных преступлений. В ГУВД не исключили усиления криминализации социально необустроенных гастарбайтеров в случае их массового увольнения. Там обещают принять «все меры, включая профилактические», чтобы этого не допустить.

Ответов - 4

funds: Автомобили в России подешевеют из-за финансового кризиса http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2008/10/10/1423370 Автомобильные дилеры начали предпринимать первые шаги по борьбе с ожидаемым падением продаж из-за кризиса, пишет сегодня деловая газета "РБК daily". Так, компании "Гема Моторс" и "Инком-авто" приступили к сокращению части персонала, причем штат может уменьшиться на 30%. В то же время другие дилеры готовятся стимулировать продажи с помощью маркетинговых средств: масштабные рекламные кампании запускают, в частности, "Автоспеццентр" и "Атлант-М". Главный исполнительный директор розничного направления группы "Рольф" Вардан Даштоян уверен, что до нового года следует ожидать снижения цен и проведения спецакций, "все будут распродавать". По его мнению, кризис ликвидности заставит дилеров сократить количество центров продаж и прекратить строительство новых. В первую очередь это придется сделать тем, кто для финансирования использовал оборотные средства или краткосрочные кредиты. По словам г-на Даштояна, дилеры уже сокращают объемы заказов у производителей и это скажется на продажах 2009 года. Впрочем, даже когда сократятся продажи, дилеры смогут зарабатывать на сервисе. "Люди все равно будут обслуживать и ремонтировать автомобили. Так было и в 1998 году", – говорит он.

funds: Автомобильная распродажа Дилеры начнут снижать цены, чтобы остаться на плаву http://www.rbcdaily.ru/2008/10/10/industry/384730 Автомобильные дилеры начали предпринимать первые шаги по борьбе с ожидаемым падением продаж из-за кризиса. Одни, как «Гема Моторс» и «Инком-Авто», начали сокращения персонала в управляющих компаниях. Другие, как «Автоспеццентр» и «Атлант-М», запускают рекламные кампании, чтобы стимулировать продажи. Но все дилеры замораживают проекты по строительству новых центров. Как говорят участники рынка, в ближайшие месяцы машины будут «сливать», а потом — жить за счет автосервиса. Как сообщили РБК daily источники, близкие к «Гема Моторс», в компании начались сокращения персонала. По словам одного из них, речь идет о 30-процентном сокращении штата, по словам другого, сокращают команду Оскара Ахмедова, пришедшего в холдинг из представительства Volkswagen и приведшего свою команду. Сокращения начались и у другого дилера — «Инком-Авто». По словам генерального директора компании Владимира Франке, «Инком» решил оптимизировать структуру и сократить численность головного офиса. «Головная компания должна заниматься стратегическими задачами, а все остальное должно решаться на местах», — сказал он РБК daily. Франке признал, что к этому решению компанию подтолкнул кризис на финансовом рынке и, в частности, сокращение банками кредитования на покупку автомобилей. В то же время другие дилеры готовятся стимулировать продажи с помощью маркетинговых средств. По словам PR-менеджера группы компаний «Автоспеццентр» Татьяны Сотниковой, на следующей неделе компания намерена запустить новую рекламную кампанию, в которой будет сделан упор на цены на автомобили. «Мы также собираемся активно продвигать продажи подержанных автомобилей», — рассказала она РБК daily. «Атлант-М» еще раньше запустил рекламную кампанию с бюджетом 2,7 млн долл. «Мы планировали эту кампанию давно, еще до наступления кризиса, но сейчас она поможет нашим дилерским центрам в привлечении клиентов», — говорит бренд-менеджер «Атлант-М» в России Евгения Смирнова. Главный исполнительный директор розничного направления группы «Рольф» Вардан Даштоян уверен, что до нового года следует ожидать снижения цен и проведения спецакций, «все будут распродавать». По мнению г-на Даштояна, кризис ликвидности заставит дилеров сократить количество центров продаж и прекратить строительство новых. В первую очередь это придется сделать тем, кто для финансирования использовал оборотные средства или краткосрочные кредиты. «Но мы завершим уже начатые проекты», — говорит он. По словам Владимира Франке из «Инком-Авто», строительство новых центров будет заморожено, а там, где дилеры работают «по временной схеме» — на точке, не полностью отвечающей стандартам производителя, которая должна была закрыться с завершением строительства нового центра, — схема станет постоянной. По словам члена совета директоров «Автомира» Игоря Кроливца, компания решила расформировать отдел развития, который занимался поиском новых площадок, финансирования и т.п., и закрыть с помощью этих людей позиции в других частях компании. По словам г-на Даштояна, дилеры уже сокращают объемы заказов у производителей, и это скажется на продажах 2009 года. Впрочем, по его словам, даже когда сократятся продажи, дилеры смогут зарабатывать на сервисе. «Люди все равно будут обслуживать и ремонтировать автомобили. Так было и в 1998 году», — говорит он. Руководитель проекта «Авто Бизнес Инфо» Роман Гуляев считает, что, несмотря на все эти меры, не все дилеры переживут кризис: «Они будут вынуждены продаться недорого. В ближайшие полгода следует ожидать передела дилерского рынка».

funds: Неточечный удар В кризис потеря работы угрожает всем http://www.rbcdaily.ru/2008/10/10/focus/384702 Только за последнюю неделю сентября столичные организации сократили более 400 сотрудников, сообщило вчера управление Государственной службы занятости населения Москвы. Эксперты утверждают, что в период кризиса предприятия будут активно избавляться от «сервисных» профессий, замораживать новые проекты и с высокой долей вероятности понижать зар-плату остальным работникам. При этом сотрудники столичных фирм рискуют своими должностями куда больше, чем их провинциальные коллеги. Первый кадровый удар примут на себя представители «сервисных» профессий: секретари, курьеры и водители. «Компании в первую очередь будут освобождаться от сотрудников, которые входят в административный аппарат», — говорит консультант по организационному развитию, преподаватель Академии народного хозяйства при правительстве РФ Елена Малькова. Остальным она советует «сохранять оптимизм и уверенность, что они смогут переквалифицироваться и найти себе применение в будущем». В целом перспективу россий-ского рынка труда эксперты называют неутешительной, поскольку кризис не ограничился проблемами только в финансовом секторе и отразился на всех сферах жизни. Первые пострадавшие — это банки. Вслед за финансовым рынком реагируют те, кто неразрывно связан с ними, — это девелоперы, строители и автопроизводители. Компании других отраслей пока изыскивают возможности минимизации расходов. «Быстрое сокращение издержек зачастую лежит в решительном отказе от проектов с туманной пер-спективой, непрофильных бизнесов, прощании с избыточным административно-управленческим персоналом», — говорит директор департамента управленческих технологий и проектирования учетных систем ЗАО «АКГ «РБС» Денис Шальнев. Наиболее болезненно проблема потери работы стоит в столице. «Ощущение финансового кризиса в большей степени на себе чувствует Москва и другие крупные экономические центры, — рассказал исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Федор Прокопов. — Якутия, например, кризиса не ощущает, Владивосток пока только предчувствует угрозу, а на Красноярск влияние финансового кризиса уже более сильное». Впрочем, сокращения не приведут к катастрофическому росту безработицы. «Ситуация поможет некоторым людям осуществить свои намерения по оптимизации чис-лен-ности персонала фирм и систем вознаграждения», — утверждает г-н Про-копов. Руководству также откроется возможность освободиться от малоэффективных кадров и найти на рынке новые таланты. «Особо ценным сотрудникам найдется место, но часть окажется на рынке, — считает Денис Шальнев. — Это позволит работодателю стать более разборчивым, а многие работники будут менее требовательными». При этом эксперты полагают, что серьезное сокращение зарплат в целом по рынку неизбежно. Работодатели урежут бонусы и премии, которые обычно составляют порядка 40% зарплаты, прогнозирует директор Центра трудовых исследований ГУ-ВШЭ Владимир Гимпельсон. Многим фирмам, сокращающим расходы, придется отказаться от корпоративных праздников, дотаций обедов, переподготовки кадров.


funds: Суперграфик увольнений http://career.vedomosti.ru/reductions.shtml



полная версия страницы