Форум » Облигации » САМОХВАЛ » Ответить

САМОХВАЛ

funds: Финансы. Ритейлеры займут у поставщиков http://retailer.ru/?cat=i_news&key=18441& Финансовый кризис заставляет розничные компании сокращать инвестиции и искать новые источники финансирования. Ритейлеры больше не надеются на банковские кредиты, зато собираются занимать у своих поставщиков, увеличивая отсрочку по оплате за поставленный товар в два-три раза, до 60–90 дней. О финансовом одолжении производителей уже попросили «Виват», «Самохвал» и «Мосмарт». На прошлой неделе пермская розничная сеть «Виват» (более 50 магазинов площадью около 1 тыс. кв. м) разослала поставщикам письма с просьбой увеличить отсрочку по платежам за поставленный в сеть товар с 30 до 90 банковских дней. Получение этих писем (копии есть в распоряжении “Ъ”) подтвердили в «Продо-Менеджмент» (производитель мяса птицы), на Кунгурском мясокомбинате и в других компаниях-производителях, попросивших не упоминать их названий. Кредиты от поставщиков нужны «Вивату», «чтобы аккумулировать значительный объем денежных средств в преддверии оферты по облигациям на 1 млрд руб. (состоится 23 октября.— “Ъ”)», говорится в письмах. Совладелец сети «Виват» Вадим Юсупов утверждает, что обращается за финансовой помощью к поставщикам только в крайних случаях. «Сейчас как раз такой случай — в стране финансовый кризис»,— резюмирует он. По его словам, «Виват» договаривается с банками о предоставлении кредитов для прохождения оферты, но этих денег может не хватить: «Исходя из ситуации на фондовых рынках, мы готовимся к тому, что предъявят к погашению весь выпуск». Чтобы поставщик согласился на большую отсрочку, «Виват» согласна отменить для него различные денежные бонусы — за вхождение в сеть, маркетинговые затраты и прочее, рассказывает господин Юсупов. Другие сети тоже замораживают расчеты с поставщиками, если им нужны деньги, но предупреждают редко, жалуются сами поставщики. Например, к сети «Мосмарт» (на начало 2008 года объединяла 65 магазинов «Мосмарт», «Мосмарт-экспресс», «Мосмарт-макси» и «Мосмартик» в Москве и других городах) с лета поставщики подали семь исков на общую сумму чуть более 35,5 млн руб., говорится на сайте Московского арбитражного суда, а к московской сети «Самохвал» (управляет более 65 одноименными супермаркетами, мини-маркетами и десятью ТЦ в Москве и области) — 26 исков на общую сумму примерно 53,4 млн руб. В ТД «Солнечные продукты», который судится с «Самохвалом» и «Мосмартом», говорят, что сети задержали платежи уже больше чем на месяц. «Отсрочка для этих сетей официально 30 банковских дней, получается, что они не платят уже два месяца»,— уточнил представитель «Солнечных продуктов». Другой поставщик «Мосмарта», которому ритейлер тоже задолжал, говорит, что в сети ему объяснили задержку тем, что на эти деньги финансируют свое развитие, и пообещали расплатиться позже. По словам совладельца «Самохвала» Дмитрия Кувшинова, для его сети кредитные линии от поставщиков — дорогой, но быстрый способ получить деньги на развитие. «Самохвал» рассчитывал на деньги итальянской банковской группы UniCredit (как сообщал “Ъ” 17 апреля, ее структуры договорились о покупке 25% плюс одной акции ЗАО «Самохвал» за ?50 млн), но сделка не состоялась, добавил он. По его оценке, ставка кредита от поставщика (12–18% годовых в рублях) сейчас почти не отличается от банковской (12–16% годовых), только банк дает кредит на год-два, а поставщик — на три месяца максимум. Самую большую отсрочку, говорит он, готовы предоставлять алкогольные компании: 45–90 дней. Западные производители, например французский Danone, наоборот, требуют расчета уже через семь дней после отгрузки товара. Зато иностранные сети привыкли работать с длительными рассрочками: например, французская сеть Carrefour, еще не открывшая в России ни одного магазина, просит 90 банковских дней отсрочки по платежам за поставленный товар. Господин Юсупов обещает, что на постоянной основе устнавливать отсрочку в 90 дней не планирует: в итоге это будет невыгодно сети и скажется на ее рентабельности. Господин Кувшинов признается, что рентабельность по чистой прибыли его сети в связи с удорожанием кредитов снизится с 7% в 2007 году до 3,5% в 2008 году. Представитель крупного холдинга, производящего молочные продукты, называет отсрочку платежа до 60–90 дней «самоубийством»: «Если нам выставят такие условия, мы просто прекратим поставки». Председатель совета директоров «Инмарко» (мороженое) Дмитрий Докин в принципе готов «выручить» сети в трудную минуту, правда, с одной оговоркой: «Все уступки, сделанные нами сейчас, должны быть на 100% учтены сетями в будущем». А предправления «Синергии» (алкоголь) Александр Мечетин напоминает, что из-за кризиса производитель и сам был вынужден затянуть пояс: «Консервативное управление денежным потоком» привело к урезанию инвестиционных бюджетов в пределах 25%. В целях экономии средств ритейлеры тоже сокращают бюджеты. «Самохвал» пересмотрел стратегию: сеть будет открывать магазины только в Москве и Московской области, хотя ранее планировала выход в регионы. А калининградский ритейлер «Вестер» (около 200 магазинов в 15 российских регионах, а также в Белоруссии и Казахстане) решил вообще заморозить новые проекты. «Отдел развития на две недели отправил в отпуск. Принимать какие-либо решения сейчас бессмысленно: будут ли деньги в виде кредитов, банки нам обещали сказать не раньше 1 октября. Ждем»,— говорит совладелец «Вестера» Олег Болычев. Одни из крупнейших продуктовых ритейлеров в России — Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) и «Седьмой континент» — не готовы рассказывать, как пострадали от кризиса. Гендиректор «Седьмого континента» Степан Ковальчук утверждает, что у компании «все в порядке с деньгами» и ее инвестиционные планы не меняются. Источник в X5 говорит, что компания следит за ситуацией и, если примет решение о сокращении капзатрат, то объявит об этом.

Ответов - 5

funds: "Самохвал" из-за финансовых проблем выставил на продажу землю и магазины http://retail.ru/news/30165/ Группа компаний «Самохвал», владеющая одноименной розничной сетью, выставила на продажу 17 объектов недвижимости общей площадью около 35 тыс. кв. м и десять земельных участков площадью более 30 га в московском регионе и прилегающих областях. Торговые объекты продаются на условии обратной аренды. Чтобы привлечь инвестиции на развитие или справиться с тяжелой финансовой ситуацией, по аналогичной схеме уже расстались с недвижимостью многие ритейлеры, в том числе «Копейка», «Арбат Престиж», аптечная сеть «36,6», напоминают аналитики. Группа компаний «Самохвал», созданная в 2001 году, владеет сетью продуктовых магазинов «Самохвал», торгово-развлекательными центрами «Планета «Самохвал», расположенными в Москве, Московской области и других регионах Центрального федерального округа. В состав группы также входят строительная компания, кулинарный цех и Таганский мясоперерабатывающий завод. Выручка за 2007 год — 320 млн долл. Владельцем группы является ее президент Дмитрий Кувшинов. Как говорится на сайте «Самохвала», группа предложила на продажу десять земельных участков в Москве, Московской области, Муроме, Смоленске и Туле, а также 17 объектов недвижимости в Москве и Подмосковье с обратной арендой под 15% годовых. Земельные участки «Самохвал» оценивает в совокупности в 195,5 млн долл., а торговые объекты — приблизительно в 107 млн долл. Получить комментарии в компании вчера не удалось. Скорее всего «Самохвал» пошел на такой шаг в связи с тяжелой финансовой ситуацией: за последние три месяца Арбитражный суд г. Москвы зарегистрировал 26 исков от поставщиков, с которыми компания не смогла расплатиться в срок. По мнению аналитика ФК «Открытие» Ирины Яроцкой, у «Самохвала», видимо, высокая долговая нагрузка и ему необходимы средства для рефинансирования задолженности. «Но сейчас есть определенные трудности с привлечением кредитов, а других способов заимствования у компании нет. Поэтому «Самохвал» и выставляет на продажу объекты недвижимости», — отметила г-жа Яроцкая. Розничные сети уже давно используют схему sale-and-leaseback для решения своих финансовых проблем, говорят аналитики. Так вынуждена была поступить парфюмерно-косметическая сеть «Арбат Престиж», которая, чтобы избежать дефолта при выплате купонного дохода и погашении дебютного облигационного займа на 1,5 млрд руб. в июне 2008 года, продала по договору обратного выкупа банку «Уралсиб» три магазина в Москве на Ленинском, Кутузовском и Ленинградском проспектах. «Копейка» в июне заключила договор продажи 18 магазинов с возможностью последующего выкупа с тем же «Уралсибом». Сумма сделки составила 1,5 млрд руб., практически все средства были потрачены на погашение дебютного займа на 1,2 млрд руб. Так же поступила новосибирская АЛПИ, которая отдала пять магазинов Сбербанку и Восточно-Сибирскому банку в счет погашения задолженности за 1,1 млрд руб. Предположить, кто станет покупателем объектов «Самохвала», аналитики затрудняются: в сегодняшней кризисной ситуации на финансовом рынке даже прежние лидеры испытывают проблемы с ликвидностью. «Покупателями могут выступить как ритейлеры, так и инвесткомпании или группы частных инвесторов», — предположил аналитик «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев. К примеру, вчера Х5 Retail Group заявила, что замораживает долгосрочные проекты, чтобы консолидировать средства для скупки розничных сетей, испытывающих финансовые проблемы.

funds: Скандал/Финансы. Заработал — подожди http://retailer.ru/?cat=i_news&key=18551 Торговая сеть «Самохвал» разослала поставщикам письма с предложением на шесть месяцев заморозить просроченные долги под 16% годовых. В своих письмах (копия есть у «Ведомостей») «Самохвал» предлагает поставщикам заморозить просроченный долг на 1 сентября текущего года сроком на шесть месяцев. «Самохвал» обязуется выплачивать по этим долгам 16% годовых. В качестве обеспечения предлагается поручительство единственного собственника ГК «Самохвал» Дмитрия Кувшинова. Текущую задолженность сеть обещает гасить вовремя, а с замороженными долгами рассчитаться, когда продаст «непрофильные активы и коммерческую недвижимость». Письмо подписала вице-президент по финансам «Самохвала» Елена Тюрина. Она отказалась от комментариев. «Ведомости» опросили более 10 поставщиков «Самохвала», в том числе «Лебедянский», «Пепсико», «Солнечные продукты», «Чайный стиль». Все они отказались от комментариев. «Нам важно получить от “Самохвала” хоть какие-то средства», — объяснил один из поставщиков. С начала года в Арбитражный суд Москвы к «Самохвалу» подано 49 исков от поставщиков на общую сумму 77 млн руб. По данным отчета ИК «Исткоммерц», финансовый долг группы «Самохвал» на 1 апреля 2008 г. составлял 4,9 млрд руб., из которых 2,7 млрд руб. — краткосрочный долг. По итогам 2007 г. показатель EBITDA/проценты составил 1,7, долг/капитал — 6,8. «Судя по этим показателям, “Самохвал” — сильно закредитованная компания, операционный денежный поток которой настолько низкий, что едва позволяет покрывать обслуживание долгов», — комментирует аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. На своем сайте «Самохвал» предлагает купить у него по схеме sale-lease-back (продажа с последующей сдачей в аренду «Самохвалу») 17 объектов недвижимости в Московском регионе и соседних областях общей площадью 35 000 кв. м стоимостью 2,68 млрд руб., а также земельные участки площадью более 30 га и стоимостью около $200 млн. Директор департамента оценки коммерческой недвижимости «НЭО центр» Александр Ксендз считает оценку недвижимости «рыночной». Однако, по мнению Ксендза, продать помещения по этой цене «Самохвал» может, сбывая объекты по отдельности, на что «потребуется не менее полутора лет». А если продавать быстрее и единым пулом, покупатель может потребовать скидку до 30%, полагает эксперт. Тоже не платит Письмо поставщикам о приостановке платежей разослала новосибирская сеть «Холидей». Компания замораживает платежи с 22 сентября по 9 октября. Приостановка связана с необходимостью собрать средства для прохождения 9 октября оферты по облигациям на 1,5 млрд руб., рассказал гендиректор «Холидея» Алексей Захаров. Справка: ГК «Самохвал» девелопер и ритейлер Создана в 2001 г. Владеет 60 продуктовыми магазинами «Самохвал», 10 торговыми центрами и 74% акций Таганского мясокомбината. Владелец – Дмитрий Кувшинов (100%). Выручка (2007 г.) – 7,7 млрд руб.

funds: "Самохвал" допустил техдефолт, не выплатив в срок купон облигаций первой серии http://retail.ru/news/30774/ ООО "Самохвал" допустило в среду, 22 октября, технический дефолт, не выплатив четвертый купон облигаций 1-й серии, сообщил представитель Национального депозитарного центра (НДЦ), который выступает платежным агентом по выпуску. "Эмитент дал указание НДЦ как платежному агенту произвести выплату купона 22 октября, однако платеж от эмитента не поступил", - сказал представитель НДЦ. Объем выпуска составляет 1,5 млрд рублей, ставка купона - 14,5% годовых. "Дефолта по облигациям не будет", - заявил в свою очередь совладелец "Самохвала Дмитрий Кувшинов. По его словам, рано утром в четверг компания перевела деньги на счет своего платежного агента. В "Самохвале" полагают, что держатели бумаг получат купонный доход в ближайшее время. В конце сентября сообщалось, что в связи с финансовыми затруднениями розничная сеть "Самохвал" выставила на продажу 17 объектов преимущественно московской и подмосковной недвижимости на сумму 2,6 млрд рублей, а также предложила для аренды или продажи 10 земельных участков. Как сообщил Д.Кувшинов, магазины пока не проданы. "Переговорный процесс продолжается", - утверждает он. "Самохвал" разместил дебютный выпуск 3-летних облигаций 25 октября 2006 года. Организатором выступил "ЮниКредит Атон". По облигациям предусмотрена выплата 6 полугодовых купонов. Ставка 1-го купона в ходе конкурса на ФБ ММВБ была установлена в размере 11,4% годовых, к ней приравнены ставки 2-3 купонов. Ставки 4-6 купонов эмитент определил в размере 14,5% годовых. Дата погашения займа - 21 октября 2009 года. Обеспечение по облигациям предоставляют ООО "ДЕК-Холдинг" и ООО "У кота". Депозитарий и платежный агент - НДЦ. Группа "Самохвал" работает на рынке продуктов питания восьмой год. Она также владеет 71,96% акций "ТАМПа" (Таганский мясокомбинат). Под управлением компании находятся 60 супермаркетов и 10 развлекательных центров в Москве, Московской области и городах Центрального федерального округа. К 2009 году компания планирует управлять более 100 супермаркетами и торгово-развлекательными центрами в Московской области и регионах ЦФО.


funds: "Самохвал" полностью расчитался с держателями облигаций - платежный агент http://retail.ru/news/30885/ Розничная сеть "Самохвал", допустившая 22 октября технический дефолт, не выплатив четвертый купон облигаций 1-й серии, полностью рассчиталась с держателями бумаг, говорится в сообщении платежного агента сети. Согласно информации Национального депозитарного центра (НДЦ), который выступает платежным агентом по выпуску, держатели облигаций получили купонный доход в расчете 72,3 рубля на бумагу в понедельник, 27 октября. Как сообщалось ранее, 22 октября "Самохвал" дал указание НДЦ произвести выплату купона, однако платеж от эмитента не поступил. Затем компания пообещала, что расплатится с держателями облигаций в четверг. Совладелец "Самохвала" Дмитрий Кувшинов в четверг сообщал, что средства для выплат по купону уже переведены на счет НДЦ. Однако в пятницу, 24 октября, "Самохвал" выплатил лишь треть купона из расчета 25,3 рубля на облигацию. "Самохвал" разместил дебютный выпуск 3-летних облигаций на 1,5 млрд рублей 25 октября 2006 года. Организатором выступил "ЮниКредит Атон". По облигациям предусмотрена выплата 6 полугодовых купонов. Ставка 1-го купона в ходе конкурса на ФБ ММВБ была установлена в размере 11,4% годовых, к ней приравнены ставки 2-3 купонов. Ставки 4-6 купонов эмитент определил в размере 14,5% годовых. Дата погашения займа - 21 октября 2009 года. В апреле этого года в рамках оферты "Самохвал" выкупил 950 468 облигаций на 951,2 млн рублей, включая купонный доход. В конце сентября "Самохвал" выставил на продажу 17 объектов недвижимости, расположенной преимущественно в Москве и области, на сумму 2,6 млрд рублей, а также предложил для аренды или продажи 10 земельных участков. Группа "Самохвал" работает на рынке продуктов питания восьмой год. Она также владеет 71,96% акций "ТАМПа" (Таганский мясокомбинат). Под управлением компании находятся 60 супермаркетов и 10 развлекательных центров в Москве, Московской области и городах Центрального федерального округа. К 2009 году компания планирует управлять более 100 супермаркетами и торгово-развлекательными центрами в Московской области и регионах ЦФО.

hijikrp: WBA - это уникальная, бесплатная программа для проведения рекламных компаний в интернете. Подарите её партнёрам, друзьям - она поможет им с рекламой в сети! http://nig.ucoz.com



полная версия страницы